Утверждаю
Директор
приказ от «'
Принято:
на заседании педагогического совета
Протокол от «03» июля 2024 г. № 13
.Н.Струина
115-д
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроляуспеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации, перевод обучающихся
МКОУ «Слободо-Туринская СОШ№1»
*
I.
Общие положения
1.
Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г. (п.10 ч.З ст.28),
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а также:
2.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 с изменениями и дополнениями);
3.
Федеральным Законом от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями на 31 декабря 2017 года;
4.
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий
класс по итогам учебного года,а также соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц.
5.
Действие настоящего Положения распространяется на всех учащихся, принятых в
школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
6.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.
7.
В данном Положении использованы следующие определения:
-оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
-отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся школы в баллах;
-текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
-промежуточная аттестация учащихся - процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе
отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующих
класс.
-итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения учащимися
образовательной программы.
1
8.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов
согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования;
применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по
Портфолио.
9.
Целью аттестации являются:
обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам
учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого
уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
10.
Промежуточная аттестация учащихся по предметам проводится только при условии
выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и итоговую.
11.
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х
и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
II.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
12.
Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода
и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих
достижению
учащимися
планируемых
образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе общеобразовательного учреждения;
принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса.
13.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
14.
Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами,
релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:
система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи,
понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для
2
успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие
опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения
других учебных предметов;
действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие
использование адекватных знаково-символических средств; моделирование;
сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение
учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и
аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.
15.
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
устные и письменные индивидуальные опросы;
самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
устные и письменные контрольные работы и зачеты;
сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
практические и лабораторные работы;
выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду
спорта);
защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов,
информационно-коммуникационных технологий.
16.
Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося педагог
определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом
контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий, отражает в рабочей программе.
17.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию
текущего контроля успеваемости учащихся, оказывает при необходимости методическую
помощь учителю.
18.
При организации текущего контроля успеваемости проводятся следующие
мероприятия:
оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных,
предметных с использованием комплексного подхода;
организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио
учащихся;
систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик
и наблюдений);
проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку,
математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п.
19.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной
шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются
в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося.
20.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной
программы.
График
проведения
административных
и
мониторинговых контрольных работ согласовывается с директором школы в начале
каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
21.
Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом
следующих требований:
3
содержание контрольной работы должно соответствовать определенным
предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой
учебного предмета;
в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно
не менее чем одной третью школьников;
трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными
учащимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных
мероприятий;
устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии
учителя;
отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская работа,
разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или
частично в отсутствие педагога;
в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном
порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы
должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому
учащемуся независимо от числа выполнявших одну работу.
22.
Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В течение учебного дня
для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной
работы. В течение учебной недели:
для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора
по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
23.
Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам
выполнения контрольных работ, своевременно доводится до учащихся, обосновываются, и
заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные
работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по
данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому
языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после
проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки
письменных работ.
24.
По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных
работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание
работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на
следующем уроке.
25.
Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется
в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае
длительного пропуска уроков учащийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма
текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.
26.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной
отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих
уроках.
4
27.
Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
28.
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего
контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме
экстерната, семейного образования.
29.
От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие
образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона
«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г образование может
быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
30.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Ш. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
31.
Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий
по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учеников
планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания
учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской
Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления)
образовательным учреждением, действующих в пределах предоставленных им полномочий,
о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися
соответствующей основной общеобразовательной программы в образовательной
организации.
32.
Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о
получении общего образования в форме экстерната.
33.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме
годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным
учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего
образования для данного года обучения.
34.
Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим
объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов.
35.
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года
учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных
классах, с обязательным участием представителя администрации школы либо иного
должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медикопсихолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед,
педагог-психолог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ
устанавливаются учителями по согласованию с директором школы.
36.
Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
5
успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся
учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четверти.
37.
Промежуточная аттестация учащихся по отдельным учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9
классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся
в течение соответствующего учебного года.
38.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года
выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии
с решением педагогического совета общеобразовательного учреждения основанием для
перевода ребенка в следующий класс.
39.
Промежуточной аттестацией для обучающихся 9 класса является устное
собеседование по русскому языку, для обучающихся 11 класс- итоговое сочинение.
IV.Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации
40.
Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация
обучающихся проводится с целью определения качества освоения учащимися школы
содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по
завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
41.
Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, а в случае его отсутствия - замещающий учитель, при согласовании с
заместителем директора, курирующим данное направление деятельности школы.
42.
Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а
также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.
43.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более
текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника
необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения
им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса
(модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия
контролирующего характера.
44.
Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам
учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.
45.
По предметам с учебной нагрузкой в неделю 0,5 часов – аттестация обучающихся
производится за полугодие. По предметам с учебной нагрузкой в неделю 0,25 часов –
аттестация обучающихся производится за год.
46.
Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.
47.
Отметка н\а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия
трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю) или
5-7 текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более 2 часов в неделю) и
пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
48.
Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать
пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую
аттестацию.
49.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в
дневники школьников.
6
50.
По итогам учебного периода заместитель директора по УВР составляет план
ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по
учебному предмету, дисциплине (модулю).
51.
Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации
пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия
уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательном учреждении.
52.
В случае несогласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) с
выставленной четверной (полугодовой ) отметкой по предмету, она может быть
пересмотрена. Для пересмотра четвертной (полугодовой) отметки,
на основании
письменного заявления родителей, приказам по школе создается комиссия из трёх человек,
которая:
-проверяет правильность выставления отметки в соответствии с настоящим Положением;
-изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
-изучает обоснование родителей 9законных представителей) обучающегося по поводу
выставленной отметки;
Принимается одно из двух решений:
-«ученику... класса... фамилия имя... отметку по... предмету... за... четверть скобка
полугодие.../... учебного года оставить без изменений ";
-" ученику... класса... фамилия имя... отметку по... предмету... за... четверть полугодие.../...
учебного года изменить с... на..."
В случае несогласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) с
обоснованием учителя о выставленной отметке по предмету, родитель имеет право
обжаловать отметку в письменной форме. На основании заявления родителей (законных
представителей) в течение трёх рабочих дней, по приказу директора школы создаётся
предметная комиссия в составе трёх человек, которая в форме собеседования (или
проведения контрольной работы, или контрольного диктанта, или теста), в присутствии
родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний.
53.
Решение комиссия принимает в течение трёх рабочих дней, решение оформляться
протоколом и являются окончательным. Протокол хранится в Личном деле обучающегося.
V.Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
54.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов.
55.
Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе
комплексной диагностической работы — безотметочно.
56.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно,
устно, в других формах.
57.
Годовая отметка во 2-9 классах по учебным предметам учебного плана школы
выставляется следующим образом:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4 или 5 на
усмотрение
учителя
5
4
4
5
4 или 5 на
усмотрение
учителя
4
5
5
4
4 или 5 на
усмотрение
учителя
4
5
4
5
4 или 5 на
усмотрение
учителя
7
4
4
4
4
4
3
5
3
4
5
3
3
5
3
3 или 4 на
усмотрение
учителя
3
3
4
4
4
3
4
3
4
3 или 4 на
усмотрение
учителя
3
2
3
2
3
При выставлении отметок за год, решающее значение имеют отметки за 2 полугодие
(например: 4433-год-«3»; 3344-«4»; 4455-«5». В случае возникновения спорной ситуации
(например: а)4,3,3,4; б)5,4,5,4; в)4,5,5,4; г)3,5,4,3) решающее значение имеют отметки за
контрольные работы (зачеты). Если за контрольные работы больше «3», за год ставится
«3», если больше «4» - «4», больше «5»-«5».
58.
Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
год
5
4
4 или 5 на усмотрение
учителя
4
5
5
3
4
4
4
3
3 или 4 на усмотрение
учителя
2
3
3
3
2
2 или 3 на усмотрение
учителя
5
3
3 или 4 на усмотрение
учителя
3
5
4
59.
Отметка «2» по общеобразовательному предмету в 5-9 классах за учебный год
выставляется следующим образом:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
2
2
2
3
2
3
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
3
2 или 3 на
усмотрение
учителя
2
3
2
3
2 или 3 на
усмотрение
учителя
3
3
2
2
2
60.
Отметка «2» по общеобразовательному предмету в 10-11 классах за учебный год
выставляется следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
год
2
2
2
3
2
2 или 3 на усмотрение
учителя
2
3
3
8
61. Отметка «н\а» (не аттестация) по общеобразовательному предмету за учебный год
выставляется:
-при наличии трёх отметок «Н\А» за четверть и в течение учебного года в 3-9
классах: -при наличии отметок «Н\А за оба полугодия в 10-11 классах;
Годовые отметки по предметам учебного плана выставляются в сроки, определённые
приказом директора школы по организованному окончанию учебного года.
В случае несогласия обучающихся их родителей с выставлены итоговый годовой
отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой (годовой)
отметки, на основании письменного заявления родителей обучающихся, приказам по школе
создаётся комиссия из трёх человек, которые:
-проверяет правильность выставления отметки в соответствии с требованиями
настоящего Положения;
- изучает обоснование учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по
поводу выставленной отметки;
-принимает одно из двух решений:
-«ученику... класса... фамилия имя... отметку по... предмету... за... четверть скобка
полугодие.../... учебного года оставить без изменений ";
-" ученику... класса... фамилия имя... отметку по... предмету... за... четверть
полугодие.../... учебного года изменить с... на..."
В случае несогласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) с
обоснованием учителя о выставленной отметке по предмету, родитель имеет право
обжаловать отметку в письменной форме. На основании заявления родителей (законных
представителей) в течение трёх рабочих дней, по приказу директора школы создаётся
предметная комиссия в составе трёх человек, которая в форме собеседования (или
проведения контрольной работы, или контрольного диктанта, или теста), в присутствии
родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссия принимает в течение трёх рабочих дней, решение оформляться
протоколом и являются окончательным. Протокол хранится в Личном деле обучающегося.
61.
В спорном случае, если среднее арифметическое текущих отметок равно 2,5-2,7; 3,53,7; 4,5-4,7, необходимо учитывать результаты четвертных (полугодовых) контрольных
работ, зачетов, в случае их отсутствия, необходимо учитывать результаты текущих
контрольных работ, зачетов, проводимых в соответствии с тематическим планированием по
предмету.
среднее
среднее
арифметическое
арифметическое за
текущих отметок
контрольные\
проверочные работы
2,5-2,7
не менее 2,5
3
3,5-3,7
не менее 3,5
при
отсутствии 4
неудовлетворительных 5
4,5-4,7
не менее 4,5
отметок
текущего
контроля
(или
значимых работ)
62.
В случае, если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету,
спорные случаи рассматриваются в пользу обучающегося.. В случае, если обучающихся
пропустил контрольную работу (зачет) по неуважительной причине и не выполнил
пропущенную работу, спорные случаи рассматриваются не в пользу обучающегося. При
выставлении отметок за четверть, полугодие, в случае равного их количества решающее
9
значение имеют отметки за контрольные работы ( например: поровну «3» и «4» , но за
контрольные работы в основном «3», то за четверть выставляется «3» и наоборот).
63.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения
промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не
менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной
аттестации.
64.
На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации
промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения
промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку
дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций,
определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения учащегося и
его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации
экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
65.
Отметки, полученные учащимися на годовой промежуточной аттестации,
отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до
выставления годовых отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных
представителей).
66.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются
в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
67.
Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей (МО) и Педагогического совета общеобразовательного учреждения.
68.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники
учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации, заместитель директора
по УВР знакомит в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
учащихся с указанием даты ознакомления.
69.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
итоговой аттестации.
70.
К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных).
VI. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
71.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по
решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
72.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
73.
Школьники, имеющие академическую задолженность могут быть по решению
педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за
ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного
года возлагается на их родителей (законных представителей).
10
74.
Общеобразовательное учреждение создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
75.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, нахождение его в санатории и т.п.
76.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее
трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности
разрабатываются,
проходят
экспертизу в
ШМО,
утверждаются
директором
общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР.
77.
Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
78.
По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ
о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе
обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и
его родителей (законных представителей).
79.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
80.
Общеобразовательное учреждение информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
VII. Итоговая аттестация
81.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
82.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки учащихся.
83.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования является обязательной.
84.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация
(ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения
соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС).
85.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.
11
86.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
87.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
88.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
89.
Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования создаются:
• Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях
субъектов Российской Федерации;
• Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой
аттестации за пределами территории Российской Федерации.
90.
При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные
измерительные
материалы,
представляющие
собой
комплексы
заданий
стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации,
относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и
хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных
измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования.
91.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также
в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования
или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
92.
Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных
измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными
материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация
централизованной проверки экзаменационных работ учащихся, выполненных на основе
контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение
минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего
освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования.
93.
В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования гражданам,
12
аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой
аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении
государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве
общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,
при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего или среднего общего образования.
94.
Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
95.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения
по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
VIII. Заключительные положения
96.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Учредительным
Советом школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного
учреждения.
97.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.2. настоящего Положения.
98.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
13