Принято решением
педагогического совета школы
протокол №1 от 27.08.2021г.
Струина
Лариса
Николаевна
Утверждено:
Директор МКОУ
«Слободо – Туринская СОШ №1»
Л.Н.Струина
Приказ № 78/8 –д от «30» августа 2021г.
Подписан: Струина Лариса Николаевна
DN: OU=директор, O="МКОУ ""
Слободо-Туринская СОШ №1""",
CN=Струина Лариса Николаевна,
E=school1-sloboda@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.02.09 15:52:59+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
Положение о школьной службе примирения (медиации)
в МКОУ «Слободо – Туринская СОШ №1»
I.
Общие положения
1.1. школьная служба примирения является объединением обучающихся и педагогических
работников (далее – педагогов), действующей в образовательной организации на основе
добровольческих усилий обучающихся.
1.2. Школьная служба примирения осуществляет деятельность на основании Федерального закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями,
Федерального закона
№ 193- ФЗ от 27.07.2010 года «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) с изменениями на 26 июля
2019 года, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 года
№ ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной
медиации», Стандартов восстановительной медиации, разработанных и утвержденных
Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года, Устава ОО,
настоящего Положения.
1.3. Школьная служба примирения – это группа специалистов и школьников – волонтёров,
которые проводят восстановительные программы в ОО, а также осуществляет иную деятельность
в рамках восстановительного подхода в целях профилактики конфликтов, сложных ситуаций,
деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в ОО.
1.4. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, которые затрагивают
или могут затронуть права и интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.
1.5. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов
добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности
и независимости медиатора.
II. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся, работников образовательной организации и педагогов
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов
восстановительной медиации;
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения (медиации) являются:
2.2.1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества,
школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
2.2.3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной
медиации.
III. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в
организации работы службы примирения (медиации), так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в программе примирения.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
(медиации) не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий примирения (медиации) принимать сторону одного из
участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения (медиации) не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым
посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
IV. Порядок формирования службы примирения (медиации)
4.1. Руководителем службы примирения (медиации) может быть педагог-психолог или иной
педагогический работник образовательной организации, прошедший обучение проведению
примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству службой
примирения (медиации) приказом руководителя образовательной организации.
4.2. В состав службы примирения (медиации) входят обучающиеся 9-11 классов, прошедшие
обучение проведению примирительных программ.
4.3. Вопросы членства в службе примирения (медиации), требований к обучающимся,
входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением,
могут определяться приказом руководителя образовательной организации.
V. Порядок работы службы примирения (медиации)
5.1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной
организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).
5.2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о
принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3. Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в
данной программе.
5.4. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).
5.5. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а
также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает
участие в программе.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя
несовершеннолетнего.
5.7. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.
5.9. При необходимости служба примирения (медиации) передает копию примирительного
договора администрации образовательной организации.
5.10. Служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба примирения
(медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в
устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
5.11. При необходимости служба примирения (медиации) информирует участников программы
примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога,
осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
5.12. Деятельность службы примирения (медиации) фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы.
VI. Организация деятельности службы примирения (медиации)
6.1. Службе примирения (медиации) по согласованию с администрацией образовательной
организации предоставляется помещение для проведения совещаний и примирительных
программ, также предоставляется возможность использования иных ресурсов образовательной
организации (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и
др.).
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения (медиации)
содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и
обучающихся.
6.3. Служба примирения (медиации) имеет право пользоваться услугами заместителя директора по
ПВ, заместителя директора по ВР, заместителя директора по УВР и других специалистов
образовательной организации.
6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения (медиации) в
организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также другими
организациями.
6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные
действия в отношении участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости
возобновления административных действий принимается после получения информации о
результатах работы службы примирения (медиации) и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация образовательной организации поддерживает участие куратора службы
примирения (медиации) в собраниях членов службы.
6.7. Раз в квартал проводятся совещания между администрацией образовательной организации и
службой примирения (медиации) по улучшению работы службы, взаимодействия с педагогами с
целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу
желающих.
6.8. Служба примирения (медиации) может вносить на рассмотрение администрации предложения
по снижению конфликтности в образовательной организации.
VII. Документы школьной службы примирения (медиации)
7.1. В целях организации работы Школьной службы примирения (медиации) утверждается:
План работы ШСП;
Журнал учёта обращений в ШСП;
Соглашение о проведении процедуры медиации;
Настоящее Положение о службе примирения.
7.2. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме.
VIII. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения, действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся приказом руководителя образовательной
организации на основании предложений, представленных службой примирения (медиации) или
органами самоуправления образовательной организации.