Положение о Службе примирения

Принято решением
педагогического совета школы
протокол №1 от 27.08.2021г.

Струина
Лариса
Николаевна

Утверждено:
Директор МКОУ
«Слободо – Туринская СОШ №1»
Л.Н.Струина
Приказ № 78/8 –д от «30» августа 2021г.

Подписан: Струина Лариса Николаевна
DN: OU=директор, O="МКОУ ""
Слободо-Туринская СОШ №1""",
CN=Струина Лариса Николаевна,
E=school1-sloboda@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.02.09 15:52:59+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Положение о школьной службе примирения (медиации)
в МКОУ «Слободо – Туринская СОШ №1»
I.

Общие положения

1.1. школьная служба примирения является объединением обучающихся и педагогических
работников (далее – педагогов), действующей в образовательной организации на основе
добровольческих усилий обучающихся.
1.2. Школьная служба примирения осуществляет деятельность на основании Федерального закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями,
Федерального закона
№ 193- ФЗ от 27.07.2010 года «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) с изменениями на 26 июля
2019 года, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 года
№ ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной
медиации», Стандартов восстановительной медиации, разработанных и утвержденных
Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года, Устава ОО,
настоящего Положения.
1.3. Школьная служба примирения – это группа специалистов и школьников – волонтёров,
которые проводят восстановительные программы в ОО, а также осуществляет иную деятельность
в рамках восстановительного подхода в целях профилактики конфликтов, сложных ситуаций,
деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в ОО.
1.4. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, которые затрагивают
или могут затронуть права и интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.
1.5. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов
добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности
и независимости медиатора.

II. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся, работников образовательной организации и педагогов
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов
восстановительной медиации;
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения (медиации) являются:

2.2.1. Проведение программ примирения (восстановительных медиаций, кругов сообщества,
школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
2.2.3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной
медиации.

III. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в
организации работы службы примирения (медиации), так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в программе примирения.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
(медиации) не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с
участниками встречи и подписанный ими).
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий примирения (медиации) принимать сторону одного из
участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения (медиации) не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым
посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

IV. Порядок формирования службы примирения (медиации)
4.1. Руководителем службы примирения (медиации) может быть педагог-психолог или иной
педагогический работник образовательной организации, прошедший обучение проведению
примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству службой
примирения (медиации) приказом руководителя образовательной организации.
4.2. В состав службы примирения (медиации) входят обучающиеся 9-11 классов, прошедшие
обучение проведению примирительных программ.
4.3. Вопросы членства в службе примирения (медиации), требований к обучающимся,
входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением,
могут определяться приказом руководителя образовательной организации.

V. Порядок работы службы примирения (медиации)
5.1. Служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной
организации, членов службы медиации (примирения), родителей (законных представителей).

5.2. Служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о
принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3. Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в
данной программе.
5.4. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы примирения (медиации).
5.5. В сложных ситуациях (если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а
также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения (медиации) принимает
участие в программе.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная
программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя
несовершеннолетнего.
5.7. Служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе программы примирения, конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты фиксируются письменно в примирительном договоре.
5.9. При необходимости служба примирения (медиации) передает копию примирительного
договора администрации образовательной организации.
5.10. Служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба примирения
(медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в
устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
5.11. При необходимости служба примирения (медиации) информирует участников программы
примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога,
осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
5.12. Деятельность службы примирения (медиации) фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы.

VI. Организация деятельности службы примирения (медиации)
6.1. Службе примирения (медиации) по согласованию с администрацией образовательной
организации предоставляется помещение для проведения совещаний и примирительных
программ, также предоставляется возможность использования иных ресурсов образовательной
организации (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и
др.).
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения (медиации)
содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и
обучающихся.

6.3. Служба примирения (медиации) имеет право пользоваться услугами заместителя директора по
ПВ, заместителя директора по ВР, заместителя директора по УВР и других специалистов
образовательной организации.
6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения (медиации) в
организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также другими
организациями.
6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные
действия в отношении участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости
возобновления административных действий принимается после получения информации о
результатах работы службы примирения (медиации) и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация образовательной организации поддерживает участие куратора службы
примирения (медиации) в собраниях членов службы.
6.7. Раз в квартал проводятся совещания между администрацией образовательной организации и
службой примирения (медиации) по улучшению работы службы, взаимодействия с педагогами с
целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу
желающих.
6.8. Служба примирения (медиации) может вносить на рассмотрение администрации предложения
по снижению конфликтности в образовательной организации.

VII. Документы школьной службы примирения (медиации)
7.1. В целях организации работы Школьной службы примирения (медиации) утверждается:


План работы ШСП;



Журнал учёта обращений в ШСП;



Соглашение о проведении процедуры медиации;



Настоящее Положение о службе примирения.

7.2. Соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме.
VIII. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения, действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся приказом руководителя образовательной
организации на основании предложений, представленных службой примирения (медиации) или
органами самоуправления образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».