Положение о порядке организации и предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»

Принято
на Педагогическом совете
Протокол № 5 от «22» января 2025 г.

Утверждаю:
ектор МКОУ
СОШ № 1»
Л.Н.Струина
варя 2025г.г.

Положение о порядке организации предоставления психолого- педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №
1», испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации
1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся МКОУ «СлободоТуринская СОШ № 1» (далее - школа), испытывающим трудности в освоении основных
профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», международными, федеральными и
региональными правовыми документами в сфере образования, здравоохранения и
социальной защиты детей, а также Уставом МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1».
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается на основе
принципов:
- законности;
- уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод личности;
- добровольности получения психолого-педагогической и социальной
помощи;
- конфиденциальности;
- научной обоснованности.
3. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных профессиональных образовательных программ, развитии и социальной
адаптации, оказывается на бесплатной основе.
4. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь предоставляется в
образовательной организации, в которой такие дети обучаются, следующими
специалистами: педагогами- психологами, социальными педагогами, учителямилогопедами, учителями- дефектологами и иными специалистами.
5. При отсутствии отдельных специалистов школы взаимодействует с территориальным
отделением психолого-медико-педагогичкой комиссии, психолого-педагогическими и
медико-социальных центрами, медицинскими и другими межведомственными
организациями.
6. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается с целью
раннего и своевременного выявления у учащихся трудностей, препятствующих
освоению
основных
общеобразовательных программ, отклонений в поведении,
развитии и социальной адаптации и причин их появления.
7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь должна включать
систему мероприятий, направленных на профилактику, диагностику, коррекцию
трудностей у обучающихся, препятствующих освоению основных профессиональных
образовательных программ, отклонений в поведении, развитии и социальной адаптации.
Коррекционная работа должна определяться уровнем психофизического и речевого

развития обучающихся, спецификой их образовательных потребностей.
8. Основанием для организации проведения психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
является заявление в письменной форме родителей (законных представителей).
9. Основные направления деятельности по организации предоставления психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных профессиональных образовательных программ,
развитии и социальной адаптации
10. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
профессиональных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации,
предоставляется в следующих формах:
1)
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
2)
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися,
логопедическая помощь обучающимся;
3)
помощь обучающимся в профориентации и социально- адаптационные
занятия.
11. Консультирование по вопросам психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации проводится:

психолого-педагогическим консилиумом школы;

отдельными специалистами.
12. Специалистами психолого-педагогического консилиума школы осуществляется
комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных профессиональных образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и
осуществлению связи с их семьей (далее — Комплекс мероприятий).
13. Комплекс мероприятий включает:
1)
диагностическое обследование (диагностику). Психолого- педагогическая
диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальнопсихологических особенностей ребенка и социально- психологических характеристик
детского коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.
2)
консультирование родителей (законных представителей), других
участников образовательных отношений по выявленным проблемам. Психологическое и
педагогическое консультирование — мероприятия, направленные на содействие в
разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно
профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее
самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий
кризисных ситуаций.
3)
составление и реализация планов коррекционных и профилактических
мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
профессиональных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации,
и родителей (законных представителей). Психологическая коррекция
— комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей
личности ребёнка и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам.
Логопедическая коррекция — комплекс мероприятий, направленных на исправление
нарушений устной и письменной речи. Педагогическая коррекция — комплекс
мероприятий, направленных на развитие способностей к обучению. Социально-

адаптационные занятия — это система занятий по приспособлению ребенка к
социальным условиям, реализации его потребностей, интересов и стремлений.
4)
динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
14. Помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации осуществляется
специалистами школы: педагогом-психологом, учителем логопедом, медицинским
работников, классным руководителем, заместителями директора по учебной, правовой,
воспитательной работе, социальным педагогом, и включает в себя:
 выявление потребностей ребенка и его семьи в сфере социальной
поддержки, определении направления помощи в адаптации в социуме;
 оказание социальной поддержки ребенку, семье, участникам
образовательных отношений в случаях неблагоприятных условий жизни;
 установление взаимодействия с учреждениями-партнерами в области
социальной поддержки (служба социальной защиты населения, органы опеки и
попечительства и др.).
15. Основные права и обязанности участников образовательных отношений при
предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных профессиональных
образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
16. Образовательная организация при оказании психолого-педагогической и социальной
помощи обязана ознакомить родителей (законных представителей) с содержанием
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (проведенной
диагностикой, содержанием коррекционной программы, заключением по результатам
диагностики);
17. Родители (законные представители), обратившиеся за психолого- педагогической и
социальной помощью имеют право:
 давать согласие, отказ, либо частичное согласие на предоставление
несовершеннолетнему какого-либо вида, формы и способа оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи;
 знакомиться с направлением психолого-педагогической и социальной
диагностики учащихся (диагностика познавательной и интеллектуальной сферы,
диагностика эмоционально-волевой сферы, общеучебных навыков, диагностика
межличностных отношений и др.) и ее результатами;
18. Первоочередное право оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи имеют:
1)
дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детиинвалиды;
2)
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
3)
несовершеннолетние, совершившие правонарушение или имеющие риск
его совершения.
19. Также все участники образовательных отношений, обратившиеся за психологопедагогической и социальной помощью, имеют право на:
1)
уважительное и гуманное отношение;
2)
сохранение профессиональной тайны;
3)
отказ на любой стадии от оказания психолого-педагогической помощи, а
также от фото-, видео-, аудиозаписей при оказании психолого- педагогической и
социальной помощи;
4)
получение выписок из документации специалиста об оказании им
психолого-педагогической помощи, за исключением случаев оказания психологопедагогической помощи анонимно;

5)
иные права, предусмотренные законодательством.
20. Обучающиеся, родители (законные представители) при оказании им психологопедагогической и социальной помощи обязаны выполнять рекомендации специалистов,
сотрудничать с ними.
21. Сведения, полученные специалистами, оказывающими психолого- педагогическую,
медицинскую и социальную помощь, представляют собой конфиденциальную
информацию. Выписка из документации специалистов об оказании психологопедагогической и социальной помощи предоставляется по запросу родителя (законного
представителя), выдается родителю (законному представителю) на руки за исключением
случаев оказания психологической помощи анонимно. Выписка из документации
специалиста об оказании гражданину психолого- педагогической помощи
предоставляется в форме, доступной для понимания лицом, не обладающим
специальными познаниями в области психологии.
22. Специалисты, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь, обязаны сообщать:
1) в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную
тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении, либо о
готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении;
2) информировать законных представителей несовершеннолетних о психологических
проблемах несовершеннолетних, при которых существует вероятность совершения ими
суицидальных действий. Предоставление такой информации не является разглашением
профессиональной тайны.
23. Специалисты, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь, имеют право на:
1)
защиту своих профессиональных прав;
2)
отказ от оказания психолого-педагогической и социальной помощи в
случае, если обращение гражданина за оказанием психолого-педагогической и
социальной помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или)
необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций;
3)
иные права, предусмотренные законодательством.
24. Специалисты, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь, обязаны:
1)
квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
2)
не допускать
негуманных
и дискриминационных
действий
при оказании психолого-педагогической и социальной помощи;
3)
уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при
оказании им психолого-педагогической и социальной помощи;
4)
сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего
положения;
5)
соблюдать
нормы
профессиональной
этики,
выполнять
иные обязанности, возложенные на них актами законодательства.
25. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете МКОУ «СлободоТуринская СОШ № 1», согласовывается с советами обучающихся, родителей (законных
представителей), представительных органов обучающихся и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора образовательной организации.
26. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в установленном порядке (см. п. 4.1.).
27. После принятия Положения в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».