СОГЛАСОВАНО
Начальник Слободо-Туринского МОУО
_____________________ Фоминов Г. И.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «СлободоТуринская средняя
общеобразовательная школа
№ 1»
_______________ Струина Л.Н.
Программа развития
МКОУ «Слободо-Туринская средняя
общеобразовательная школа № 1»
на 2022–2025 годы
(дошкольное отделение)
1
Паспорт программы развития
МКОУ «Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа № 1» на
2022–2025 годы (дошкольное отделение)
Наименование
Программа развития МКОУ «Слободо-Туринская средняя общеобразовательная
программы
школа № 1» на 2022–2025 годы (дошкольное отделение)
Задачи
1.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
программы
образования и начального образования.
развития
2.
Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление
преемственности дошкольного и начального обучения.
3.
Повышение конкурентоспособности организации путѐм предоставления широкого
спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования, сетевого взаимодействия.
4.
Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5.
Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
6.
Приведение в соответствие с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования развивающей предметно-пространственной
среды и материально- технической базы организации.
7.
Модернизация системы управления образовательной организации.
8.
Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития воспитанников, а также успешной адаптации детей с
ОВЗ к обучению в школе
9.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования
10. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление
преемственности дошкольного и начального обучения.
11. Повышение конкурентоспособности организации путѐм предоставления широкого
спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования, сетевого взаимодействия
12. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
13. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
14. Приведение в соответствие с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования развивающей предметно-пространственной
среды и материально- технической базы организации.
15. Модернизация системы управления образовательной организации.
16. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития воспитанников, а также успешной адаптации детей с
ОВЗ к обучению в школе
Исполнители
Сотрудники МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»
программы
Администрация МКОУ; Педагогический совет; Родители (законные представители).
Социальные партнёры
Координаторы
Мозырева Зинаида Владимировна, руководитель филиала МКОУ «СлободоТуринская СОШ № 1»
Нормативно1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
правовая и
273-ФЗ.
2
методическая
база для
разработки
программы
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
5.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020
№ 373.
6.
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 №900- ПП
«Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области».
7.
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019г.№ 588-пп
«Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»
Ожидаемые
- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
результаты
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
реализации
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
программы
родителей.
- Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
- Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
- Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий
воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в
рамках цифровизации образования.
- Построение современной комфортной развивающей предметно- пространственной
среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
(использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе
обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в
разработке и реализации проектов разного уровня.
- Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения
за счѐт повышения эффективности использования бюджетных средств.
- Улучшение материально- технической базы.
- Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации
профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
- Стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100%
укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять
квалифицированное медико- педагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.
Основные этапы Организационно-подготовительный этап: разработка документов, направленных на
реализации
методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации,
программы
проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Развивающий
развития
этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов
программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы,
коррекция программы.
Аналитико-информационный этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
3
Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития
Порядок
управления
реализацией
программы
развития
Разработчики
программы
Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития
Срок
реализации
программы
развития
Структура
программы
развития
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический
отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный –
руководитель филиала МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»
Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада.
Корректировки программы осуществляются руководителем филиала МКОУ
«Слободо-Туринская СОШ № 1»
Руководитель филиала МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»
1. Кадровые ресурсы. 100 % педагоги- соответствие занимаемой должности.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная
организация укомплектована на 30% для реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
3 года (с 2022 - 2025 год)
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Раздел VI. Финансовое обоснование реализации программы развития
Цели программы 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
развития
услуг в организации, с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово- экономической деятельностью организации.
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребѐнку дошкольного возраста с учѐтом потребностей и
возможностей социума.
Механизмы реализации программы развития детского сада:
1.
Привлечение специалистов социально - психологической службы для реализации
образовательной
программы
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2.
Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение
доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку
дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3.
Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
4
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – филиал МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»
Программа – программа развития детского сада на 2022-2025 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Информационная справка.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав МКОУ «Слободо- Туринская СОШ № 1» (пятая редакция) на
основании Постановления Администрации Слободо – Туринского муниципального
района от 04.07.2018 г. № 289.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – Лицензия Серия 66 № 000912 выдана
МО и ПО Свердловской области 05 мая 2011 года. Приложение к лицензии № 2 серия 66П01 №
0017016 (приказ от 09 января 2019г № 01-ли). Лицензия бессрочная.
Основной государственный регистрационный номер: 1026602268406, ИНН/КПП
6651002792/667601001.
Контакты. Адрес: 623930 Свердловская область, Слободо-Туринский район, с. Туринская
Слобода, ул. Ленина, д.12.
Филиал МКОУ «Слободо- Туринская СОШ № 1» Фалинская начальная общеобразовательная
школа: 623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, д. Фалина, д.61.
Телефон: (34361) 2 - 13 - 90
Телефон филиала: +7 902 2558986
Email: school1-sloboda@mail.ru
Email филиала: falinnoh-sad@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 1
разновозрастная группа.
Режим работы ДОУ: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, физкультурно-музыкальный
зал, пищеблок, групповая комната, прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем одноэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, прогулочная веранда, спортивное оборудование.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 1
человек (1 воспитатель).
Укомплектованность кадрами:
5
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках
Образование,
кол-во Наличие квалификационных Стаж
работы,
кол-во
работников
категорий, кол-во работников
работников
Средне-специальное
СЗД – 1 человек
5 – 10 лет – 1 чел. (100 %)
педагогическое– 1 человек
Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной
модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребѐнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа
воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада работники
проходят
повышение
квалификации
в
соответствии
с
разделом
программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:
эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития
способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых
качеств
социально
ориентированной
личности,
обогащенное
физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
6
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
расширение
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе
цифровых;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
1.
Организационно-подготовительный этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
2.
Развивающий этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов
программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
3.
Аналитико-информационный этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся
в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса..
7
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете,
добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого
населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами,
с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.
Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.
2. Создание условий для
осуществления в детском саду
работы по профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.
3. Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
системы физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.
4.
Создание условий для
осуществления в детском саду
работы по профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.
5.
Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
Второй этап (2023-2024 гг.)
1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста
и индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.
2. Организация
распространения
положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения
у воспитанников вредных
привычек, формирования у
них культуры здоровья.
4. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.
5. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.
Реализация системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
6.
Третий этап ( 2024-2025 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2.Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и взрослых
к культуре здоровья через
систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их
распространение.
3.Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы по
профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4.Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.
5. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и взрослых
к культуре здоровья через
систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их
8
снижения заболеваемости
работников детского сада
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.
7. Организация
распространения
положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.
8. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения
у воспитанников вредных
привычек, формирования у
них культуры здоровья.
Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.
9. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.
распространение.
6.Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы по
профилактике ценностей
здорового образа жизни.
7.Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.
Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья,
снижения заболеваемости
работников детского сада.
10.
9
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных
педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа
педагогических профессий.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений педагога не позволяет достойно представить опыт своей работы.
Педагог имеет потенциал к работе в инновационном режиме. Педагог, готов к повышению
своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, сможет
обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного
образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022Второй этап (2023-2024 гг.)
Третий этап (2024 – 2025 гг.)
2023гг.)
1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.
1. Реализация плана
1. Комплексная оценка
мотивирования и стимулирования эффективности введения
инновационной деятельности и
профессионального
2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и
обслуживающего персонала
в условиях реализации
ФГОС ДО.
3. Разработка стратегии
повышения
привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.
4. Пересмотр содержания
Правил внутреннего
трудового распорядка,
Коллективного договора
детского сада.
5. Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения опыта
педагогической
деятельности.
проектной культуры педагогов,
профилактики
профессионального выгорания,
стремления к повышению своей
квалификации.
2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
системы социального партнерства
с организациями образования,
культуры, здравоохранения.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда
у сотрудников.
5. Осуществление портфолизации
достижений каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.
стандарта педагога.
2. Определение
перспективных направлений
деятельности детского сада по
повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных
на социальную защищенность
работников детского сада.
10
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не
полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко
используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта
учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад,
выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и
знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий
качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)
1.Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности и
личности ребенка, включающей
ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2.Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых детским
садом и повышение престижа
дошкольного учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в рамках
социологического мониторинга):
анкетирование; выпуск
рекламных буклетов и
информационных листовок;
организация дней открытых
дверей; проведение досуговых и
информационнопросветительских мероприятий
для родителей; трансляция
передового опыта детского сада
через СМИ, сеть Интернет.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с МБУК
Второй этап (2023-2024 гг.)
1.Работы по обновлению
предметно- пространственной
среды и материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.
Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1.Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающих
технологий.
2. Дифференцированная работы с
семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:
по повышению
педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;
повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения при
помощи досуговой деятельности.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей с
детьми раннего и дошкольного
возраста.
3. Повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения через налаживание
связей со СМИ (публикации,
репортажи), полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
3.Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки семьи
и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и
обучения, охраны и укрепления
11
«Слободо- Туринский КДО»
Фалинский ДК, ГАУЗ СО
«Слободо- Туринская РБ», ОП №
27 МО МВД России
«Байкаловский» и др.
организациями.
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского сада в
целом.
здоровья детей.
Поддерживание положительного
имиджа детского сада,
обеспечение возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
С 1 января 2021 года существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. В связи с этим устарела большая часть локальных нормативных
актов детского сада.
Перспективы развития.
Создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского сада в
составе: руководителя, педагогов. Поручить членам рабочей группе провести ревизию
локальных нормативных актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до
2023 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие
ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования
мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который
взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной организации
для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим детский сад планирует
принять участие в федеральном про.
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния их здоровья. Рост
удовлетворенности родителей учащихся качеством
образовательных услуг по результатам анкетирования
Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада
Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием здоровья,
уровнем развития, степенью адаптированности в
условиях дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества образовательного
процесса.
Создания целостной системы, в которой все этапы
работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.
12
Дальнейшая
информатизация образовательного
процесса и управления
Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств
Привлечение специалистов социально психологической службы учреждения
Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми
Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей и
рост результативности интеллектуально- творческих
достижений
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием
и программным обеспечением
Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения
Раздел VI. Финансовое обоснование реализации программы развития
№
Цель
1. Повышение квалификации
педагогов
2.
3.
Участие педагогов в
конкурсах, вебинарах,
семинарах
Приобретение методической
литературы, пособий и т.д.
Источник
Областной
бюджет
Сроки
В соответствии с
планом
Ответственный
Директор
до 2025
Директор
Руководитель
филиала
Заместитель
директора по
АХЧ
Заместитель
директора по
АХЧ
Директор
Главный
распорядитель
денежных средств
Областной
бюджет
Ежегодно
4.
Приобретение игрушек
Областной
бюджет
Ежегодно
5.
Проведение ремонтных
работ:
- замена оконных блоков
- замена входных дверных
блоков
- частичный ремонт
ограждения в филиале
- внешняя отделка здания
филиала
Областной,
местный
бюджет
до 2025
13