приложение № 4 ООП ООО 5-9 Родная литер

Струина
Лариса
Николае
вна

Подписан: Струина Лариса
Николаевна
DN: C=RU, O="МКОУ ""
Слободо-Туринская СОШ
№1""", CN=Струина Лариса
Николаевна,
E=school1-sloboda@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023-10-17 12:43:35
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к ООП ООО МКОУ
«Слободо-Туринская СОШ № 1»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Слободо -Туринская СОШ № 1»

РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

ШМО учителей русского языка и
литературы

заместителем директора по УВР
_____
С.Н. Кайгородцевой

Протокол №1
от «29» августа 2023 г.

от «01» сентября 2023 г.

директором МКОУ «СлободоТуринская СОШ №1»
________ Л.Н. Струиной
Приказ №133-д
от «01» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Родная литература (русская)»
для обучающихся 5-9 классов

Составители:
Лушникова Марина Александровна
Туголукова Ирина Николаевна
Куприянова Наталья Ивановна
учителя русского языка и литературы

с. Туринская Слобода 2023

Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273
ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
«Слободо-Туринская СОШ №1»;
4. Примерной программы, разработанной на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», входящему в
образовательную область «Родной язык и родная литература».
5.Учебного плана МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №1» на 2023-2024 учебный год;
6.Положение о рабочей программе МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №1».
Место предмета в базисном учебном плане в соответствии с учебным планом
школы на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплекс: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В.
Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8
класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. «Просвещение», 2021.
Примерная программа основного общего образования по родной литературе (русской).
5-9 классы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию Протокол от 17 сентября 2020 года № 3/20). «Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета
языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических
возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений
родной русской литературы;
культуры русского народа, ответственности за сохранение
национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в
контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур
всех народов Российской Федерации и мира;
литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных
авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской
литературы;
смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе
многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;
культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с
русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов,
содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
опыта общения с произведениями родной русской литературы в
повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом
самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;
о чтения произведений
родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских
предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
итие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие
произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о
нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского
национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о
Золотом кольце России и великой русской реке Волге;
культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о
православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;
о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре взросления; о
языке русской поэзии;
авать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и
литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как
послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историкокультурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в

формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять
произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно
отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной
проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков
работы с разными источниками информации и овладения основными способами её
обработки и презентации.
Содержание учебного предмета
8 класс
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (4 ч)
«Преданья старины глубокой» (2 ч). Легендарный герой земли русской Иван Сусанин.
С. Н. Марков. «Сусанин».О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…». П. Н.
Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).
Города земли русской (1 ч). По Золотому кольцу. Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва
заметный…»
М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…». И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».В. А.
Степанов. «Золотое кольцо».
Родные просторы (1 ч). Волга – русская река. «Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..»
(русская народная песня).Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы
«Горе старого Наума»).
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (4 ч)
Праздники русского мира (2 ч) Троица. И. А. Бунин. «Троица». С. А. Есенин.
«Троицыно утро, утренний канон…» Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без
слов…» И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».
Тепло родного дома (2 ч) Родство душ. Ф. А. Абрамов. «Валенки».Т. В. Михеева. «Не
предавай меня!» (главы из повести). А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость
жизни».
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)
Не до ордена – была бы Родина (2 ч) Дети на войне. Э. Н. Веркин. «Облачный полк»
(главы).
Загадки русской души (2 ч) Сеятель твой и хранитель И. С. Тургенев. «Сфинкс».Ф. М.
Достоевский. «Мужик Марей».
О ваших ровесниках (4 ч). Пора взросления. Б. Л. Васильев. «Завтра была война»
(главы).
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)
Лишь слову жизнь дана (1 ч) Язык поэзии. Дон Аминадо. «Наука стихосложения».И. Ф.
Анненский. «Третий мучительный сонет».

№
1
2
3

Тематическое планирование
8 класс
Раздел
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Итого:

Кол-во часов
8
8
18
34 часа

Приложение к РП
Календарно-тематическое планирование
№

1-2

Тема урока

Элементы содержания

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (8 ч)
«Преданья старины
Легендарный герой земли русской
глубокой».
Иван Сусанин. С. Н. Марков.
Иван Сусанин.
«Сусанин». О. А. Ильина. «Во
время грозного и злого
поединка…».

Кол-во
часов
2

2
Н.
Полевой.
3-4 П.
«Избранник
Божий»
(главы из романа).

5-6

7-8

910

1112

Легендарный герой земли русской
Иван Сусанин.

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва
Города земли русской. заметный…» М.А. Кузмин. «Я
По Золотому кольцу.
знаю вас не понаслышке…». И. И.
Кобзев. «Поездка в Суздаль». В. А.
Степанов. «Золотое кольцо».
«Уж ты, Волга-река, ВолгаРодные просторы.
матушка!..» (русская народная
Волга – русская река.
песня). Н. А. Некрасов. «Люблю я
краткой той поры…» (из поэмы
«Горе старого Наума»).
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».
В. В. Розанов. «Русский Нил»
(фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (8 ч)
И. А. Бунин. «Троица». С. А.
Праздники русского
Есенин. «Троицыно утро, утренний
мира.
канон…» Н. И. Рыленков.
Троица.
«Возможно ль высказать без
слов…»
И.
А.
Новиков. Праздники русского мира. Троица.
«Троицкая кукушка».

1314

Тепло родного дома.
Родство душ.

1516

Т. В. Михеева. «Не
предавай меня!» (главы
из повести).

Ф. А. Абрамов. «Валенки». А. В.
Жвалевский, Е. Б. Пастернак.
«Радость жизни».
Тепло родного дома. Родство душ.

2

2

2

2

2

2

Дата

1720

2122
2324
2528

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)
Не до ордена – была бы
Дети на войне.
4
Родина. Э. Н. Веркин.
«Облачный
полк»
(главы).
Ч. Айтматов «Ранние
журавли»
Загадки русской души.
2
И. С. Тургенев.
«Сеятель твой и хранитель»
«Сфинкс».
Ф. М. Достоевский.
2
«Мужик Марей».
О ваших ровесниках. Б.
Л. Васильев. «Завтра
была война» (главы).

4
Пора взросления в произведениях
русских писателей

29- Г. Н. Щербакова. «Вам и
не снилось» (главы)
32
33- Лишь слову жизнь дана.
Язык поэзии.
34

4
Дон Аминадо. «Наука
стихосложения». И. Ф. Анненский.
«Третий мучительный сонет».

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».