Приложение № 4 ООП СОО 11 Иностранный язык

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к ООП ООО МКОУ
«Слободо-Туринская СОШ № 1»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Слободо -Туринская СОШ № 1»
РАССМОТРЕНО:
ШМО учителей
иностранных языков
Протокол № 1
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по
УВР
_____ Кайгородцева С.Н.

УТВЕРЖДЕНО:
директор
_________ Струина Л.Н.
Приказ № 133 -Д
от 01.09.2023г.

от 01.09.2023г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Иностранный язык»
для обучающихся 11 класса

Составители:
Якимова Галина Борисовна
учитель иностранных языков

с.Туринская Слобода 2023

Планируемые результаты учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать
и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация

– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new
house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him
to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);
– употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my
parents);
– употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);
– употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;
– использоватькосвеннуюречь;
– использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах:
Present
Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
– употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple,
Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –
tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;
– употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should;
need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;

– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на
ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
–

Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);

– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
– употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither …
nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.

Содержание учебного предмета.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог
в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического
и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать
явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов:
личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление
об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное
произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time
you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either …
or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton).
Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств
связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи

устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody,
lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России
и стран изучаемого языка.

Тематическое планирование в 11 классе
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Название раздела
Наводим мосты
Разве мы не удивительные?
Так ли это хорошо для нас?
Повторение 1
Тайные миры
Вырази себя
Повторение 2
Хороший прогресс?
Зачем рисковать этим?
Там, где сердце
Повторение 3
Дай мне ключ к разгадке
Достойная новость
Повторение 4
Повторение 5

Количество
часов
7
7
14
1
8
10
1
7
8
10
2
9
10
1
1

16. Диалог культур 1-4
17. Стратегии экзамена 1-5
18. Резерв
Итого:

6
5
5
105

Календарно-тематическое планирование по иностранному языку
в 11 классе (105 ч.)
№

Содержание
Раздел 1: Наводим мосты

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

1.
2.
3.
4.

5.
6.

Наводим мосты: обсуждение
проблемы взаимоотношений.
Наши привычки.
Практика аудирования и устной
речи. Способы выражения
согласия и несогласия.
Расширяем словарный запас:
идиомы и их значение.
Секреты взаимодействия с
трудными людьми.
Грамматика: I’d rather, I’d prefer
to.
Политика и семья.
Раздел 2: Разве мы не
удивительные?

Введение темы “Разве мы не
удивительные люди?”
Грамматика: Past Perfect/ Past
Perfect Continuous
“Мозг”: расширяем свой
словарный запас.
Использование префиксов для
образования существительных и
наречий.
Краткий биографический очерк
звезды
Пишем запоминающуюся
историю.
Раздел 3: Так ли это хорошо
для нас?

Количество
часов
Дата
7

Элементы содержания
Увлечения и интересы.
Связь с предыдущими
поколениями.
Образовательные поездки.

1
1
1

1
1
1
1
7

Домашние обязанности.
Покупки.
Общение
в
семье
и
в
школе.
Семейные
традиции.
Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с
друзьями.

1
1
1

1
2
1
14

. Посещение
врача.
Здоровый образ жизни.

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.

Есть ли в этом польза?
Может ли фастфуд быть
полезным?
Практика просмотрового чтения.
Грамматика: Случаи
использования герундия или
инфинитива после глаголов
remember, forget, try, stop, like.
Твое здоровье и благополучие
для преодоления стресса.
10 причин не продолжать
придерживаться диеты.
Повторение грамматики.

Стратегии экзамена
Диалог культур 1

11.

Контрольная работа за I четверть
(письменная часть)
Контрольная работа за I четверть
(устная часть)
Подведение итогов четверти и
защита проектов.
Резерв

13.
14.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1
1

1
1
1

Повторение 1
Разделы 1—3

9.
10.

12.

1
1

1
1
1

1
1

1
1

Раздел 4: Тайные миры

8

Тайные миры животных.
Модальные глаголы. Практика
аудирования на тему “Секреты”
Модальные глаголы. Практика
аудирования на тему “Секреты”
Работа с текстом“ The shadow of
the wind”.
Работа с текстом“ The shadow of
the wind”.
Расширяем словарный запас:
фразовые глаголы.
Практика изучающего чтения “
The big read.
Раздел 5: Вырази себя

1

Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные
технологии.

1
1
2
1
1
1
10

Современные профессии.
Планы
на
будущее,
проблемы
выбора
профессии. Образование и
профессии.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1.
2.
3.

4.
5.
6.

Вырази себя.
Путеводитель по Москве: искусст
Двигаемся в такт с музыкой.
Богатые и знаменитые.
Практика говорения и
аудирования.
Повторение 2.
Разделы 4-5
Стратегии экзамена
Диалог культур 2.

1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольная работа за II четверть 1
(письменная часть)
Контрольная работа за II четверть 1
( устная часть)
Раздел 6: Хороший прогресс?
7

Научно-технический прогресс:
хорошо ли это?
“Случайные” изобретения.
Расширяем свой кругозор: Бутан.
Часть 1
Расширяем свой кругозор: Бутан.
Часть 2
Проблема насилия на
телевидении.
Неделя без телевизора.
Образование составных
(сложных) существительных и
прилагательных.
Раздел 7: Зачем рисковать
этим?

Зачем рисковать этим?
Ролевая игра: Если бы только
тогда….
Практика аудирования и устной
речи. Речевые клише “Критика и
демонстрация раздражения”
Расширяемсловарныйзапас:
“Business related vocabulary”
Викторина “ Риск-благородное
дело?”
Практика изучающего чтения

Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные
технологии.
1

1
1
1
1
1
1
8

1
1

1
1
1

Домашние обязанности.
Покупки.
Общение
в
семье
и
в
школе.
Семейные
традиции.
Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с
друзьями.

7.
8.

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

“FromFraudToFBI”
Закрепление содержательной
стороны текста.
Проектная работа: “Деньги и
народный фольклор”
Раздел 8: Там, где сердце

1
1

Введение темы “Там, где сердце”
Расширяем свой словарный
запас: Животный мир
Нет места лучше на Земле, чем
дом родной?
Практика аудирования и устной
речи. Речевые клише “Being
Tentative”
Жизнь в прошлом.
Повторение 3
Разделы 6-8
Диалог культур 3.

1
1

Контрольная работа за III
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за III
четверть (устная часть)
Раздел 9: Дай мне ключ к
разгадке

1

Введение темы: “ Дай мне ключ к
разгадке”
Закрепление грамматических
знаний по теме: Сложное
подлежащее
“Друзья, влюбленные, шоколад”.
Часть 1
“Друзья, влюбленные, шоколад”.
Часть 2
Расширяем словарный запас:
фразовые глаголы.
Грамматика: модальные глаголы.
Решаем проблемы.
Грамматико-ориентированный
урок.
Грамматико-ориентированный

1

1
10

Географическое
положение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей
стране и за рубежом.
Праздники
и
знаменательные даты в
России
и
странах
изучаемого языка.

1
1

1
2
1

1
9

1
1
1
1
1
1
1
1

Прогресс в науке. Космос.
Новые информационные
технологии.

урок
Раздел 10: Достойная новость

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Новость, достойная эфира?
Совершенствуем навыки
презентации “Emphasis”.
Единственное и множественное
число существительных.
Лекция “ Звездные люди”
Работа с текстом “ Media Habits”
Журналисты и журналистика.
Повторение 4
Разделы 9-10
Диалог культур 4
Контрольнаяработа за IV
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за IV
четверть (устная часть)
Итого:

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105

Природные
ресурсы.
Возобновляемые
источники
энергии.
Изменение климата и
глобальное
потепление.
Знаменитые
природные
заповедники России и
мира.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».