Кодекс этики и сл.поведения СОШ 1

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ «Слободо-Туринская СОШ

МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1»

Протокол № 7 от 14.04.2025г.

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа № 1»
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения Муниципального казённого
общеобразовательного
учреждения
«Слободо-Туринская
средняя
общеобразовательная школа № 1» (далее - Кодекс МКОУ «СлободоТуринская СОШ № 1»), разработан на основании положений Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от
25.12.2008г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления
Правительства РФ от 05.07.2013г. № 568 «О распространении на отдельные
категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных
Федеральным законом «О противодействии коррупции», Трудового кодекса
РФ, Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Кодекса РФ об
административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
2. Кодекс МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1» представляет собой свод
общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил
служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники
МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1» независимо от выполняемых ими
должностных обязанностей.
3. Работнику, который состоит в трудовых отношениях с МКОУ «СлободоТуринская СОШ № 1», рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей
деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
-установление этических норм и правил поведения работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
-содействие
укреплению
авторитета
работников
организации,
осуществляющих трудовую деятельность;
-обеспечение единых норм поведения работников учреждения.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих
трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе

образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
трудовой деятельности в общественном сознании, самоконтроле работников.
II. Этические правила поведения работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Работники МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1», сознавая
ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство коллег и других участников трудовых
отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России
и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или
авторитету
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
9. Работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию благоприятного морально­
психологического климата для эффективной работы.
10. Работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно
2

опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных и трудовых
отношений, уважать их честь и достоинство, быть открытым для общения и
доброжелательным.
13. Работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений
грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к работникам и
организациям,
осуществляющим
образовательную
деятельность,
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, аккуратность.
Ш.Требования к антикоррупционному поведению сотрудников
образовательного учреждения.
15. Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен
допускать личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
16. Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения).
17. Сотрудники должны уважительно и доброжелательно общаться с
родителями учащихся; не имеют права побуждать родительские комитеты (и
отдельных родителей или лиц их заменяющих) организовывать для
сотрудников образовательной организации угощения, поздравления и
дарение подарков.
18. Отношения сотрудников и родителей не должны оказывать влияния на
оценку личности и достижений детей.
19. На отношения сотрудников с учащимися и на их оценку не должна влиять
поддержка, оказываемая их родителями или опекунами (или лицами их
заменяющими) образовательной организации.
з

IV. Обращение со служебной информацией.
20. Сотрудник государственного образовательного учреждения может
обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в государственном органе норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала
известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
22. Сотрудник имеет право пользоваться различными источниками
информации.
23. При отборе и передаче информации обучающимся сотрудник соблюдает
принципы объективности, пригодности и пристойности.
24. Сотрудник имеет право открыто (в письменной или устной форме)
высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в
сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного
процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными,
злонамеренными и оскорбительными.
25. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную
информацию.
V. Ответственность за нарушение положений Кодекса
26. Нарушение работником положений настоящего Кодекса рассматривается
на заседании конфликтной комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
27. Соблюдение работником положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,
аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а
также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.
28. В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ «О
противодействии
коррупции»
граждане
Российской
Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства за совершение
коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».