Му ни m шальное каленное общеобразовательное учреждение
«Слободо-Туринская Средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено:
Согласовано:
Педагогический совет,
протокол №1
от 26.08.2025 г.
заместитель директора по
УВР. Кангородцева С.Н.
Утверждено:
директор МКОУ «Слободожнская СОШ № 1»
■
;С~Дх, Струи на Л.Н..
от 29.08.2025г.
ту
/ / mkov " SX%
[/ «Слобод0)-| А
Туринская 'll
■
приказ от
U(j)p5i. № 124-д
£■ !• I I
г оЛ
Ш*
__* с / С//
,-А-/
Г»,-, .
Учебный план
индивидуальною обу чении на тому для обучающихся но ДООП
на 2025-2026 учебный год
f
Туринская Слобода. 2025г.
Пояснительная записка
Общие положения
Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию
здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение,
регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими
рекомендациями:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от
24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» от 19.03.2024 № 171;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» от 09.10.2024 № 704;
- Приказом Министерства просвещения РФ «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» от 26.06.2025г. № 495;
-
Распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении
примерного
Положения
образовательной организации»;
о
психолого-педагогическом
консилиуме
- Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации»,
утвержденные
заместителем
Министра
просвещения
Российской
Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации
образования на дому».
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа
2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
Положением об организации индивидуального обучения на дому.
Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям,
разработан на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении,
утвержден
приказом
образовательного
учреждения
и
согласован
с
родителями
(законными представителями).
Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому
регламентируется:
индивидуальным учебным планом;
индивидуальным расписанием занятий;
календарным учебным графиком.
Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной
программой, разработанной на базе примерных общеобразовательных программ с учётом
особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности
структуры и характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой школой
самостоятельно.
Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в школе, на дому и
комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому). Выбор вариантов
проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей
учащихся, сложности структуры и характера течения их заболевания, рекомендаций
медицинского учреждения, возможностей доставки учащегося в школу.
При реализации образовательной программы используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Индивидуальный учебный план обучающегося отвечает требованиям федерального
государственного образовательного стандарта и включает предметы учебного плана
образовательного учреждения.
Часы учебного плана по учебным предметам распределены с учётом индивидуальных
психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Недельная учебная нагрузка для обучающихся с умственной отсталостью соответствует
нормам:
1-4 классы – 8 часов,
6-9 классы – 10 часов.
Недельная нагрузка для обучающихся с сохранным интеллектом соответствует нормам:
1-4 классы – 8 часов,
6-9 классы – 14 часов.
Образовательная деятельность организована в соответствии с расписанием учебных
занятий.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 26 мая и составляет 34 учебные
недели.
В процессе освоения образовательной программы учащимся предоставляются
каникулы в соответствии с календарным учебным графиком.
Продолжительность урока – 40 мин в соответствии с нормативами СанПин (от
29.12. 2010г)
Промежуточная аттестация учащихся на дому проводится на основании Устава ОУ
и Положения о порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ. Детям, обучающимся
индивидуально на дому, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается
документ государственного образца о соответствующем образовании.
Обучающимся,
находящимся
на
индивидуальном
обучении
на
дому,
общеобразовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию
и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных
учреждениях; а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
общеобразовательного учреждения;
обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников
общеобразовательного учреждения;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования в общеобразовательном
учреждении;
организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
В 2025-2026 учебном году в МКОУ «Слободо-Туринская СОШ№1» 6 человек
получают обучение на дому (2 чел.-3Б класс, 1 чел. – 8А класс, 1 чел.-8В класс, 1 чел. – 9В
класс, 1 чел. - 9Б класс).
Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 «Б» класса
Ребенок-инвалид НОДА
спинально-мышечная атрофия
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и литературное
Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Изобразительное
искусство
Искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Количество часов в
неделю
I
2
1
0,5
2
1
0,5
0,25
0,5
0,25
8
Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 «Б» класса
с умственной отсталостью
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и литературное
Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Изобразительное
искусство
Искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Итого:
Количество часов в
неделю
I
2
1
2
1
0,5
0,5
0,5
0,5
8
Индивидуальный учебный план
обучающегося 8 «В» класса
с умственной отсталостью
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Учебная дисциплина
Количество часов на
индивидуальном обучении
Обязательная часть
Русский язык
2
Чтение (Литературное чтение)
2
Математика
2
Информатика
0.25
Биология
0.25
География
0.25
История Отечества
0.25
Основы социальной жизни
0.25
Адаптивная физическая культура
0.25
Профильный труд
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Этика
0,5
Итого
9
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные коррекционные занятия
(логопедические)
0.25
ЛФК
0.25
Развитие психомоторики и сенсорных
0.25
процессов
Ритмика
0.25
Итого
1.00
ВСЕГО
10
Индивидуальный учебный план
обучающейся 9 «В» класса
с умственной отсталостью
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Учебная дисциплина
Количество часов на
индивидуальном
обучении
Обязательная часть
Речь и альтернативная коммуникация
2
Математические представления
2
Окружающий природный мир
1
Домоводство
1
Окружающий социальный мир
1
Музыка и движение
0.25
Адаптивная физкультура
0.5
Профильный труд
1
Коррекционно-развивающие занятия
0,25
Итого
9
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Сенсорное развитие
0.25
Предметно-практические действия
0.25
Двигательное развитие
0.25
Альтернативная коммуникация
0.25
Итого
1.00
ВСЕГО
10
Индивидуальный учебный план
обучающейся 8 «А» класса
Ребенок-инвалид НОДА
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Финансовая грамотность
Общественно- научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
Итого
Количество
часов в
неделю
3
2
2
2
1
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
14
Индивидуальный учебный план
обучающейся 9 «Б» класса
ребенок-инвалид слабовидящий
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Русский язык
2
Литература
2
Иностранные языки
Иностранный язык
1
Математика и
информатика
Алгебра
3
Геометрия
2
Информатика
0,25
История
0,25
Обществознание
0,25
География
1
Биология
1
Физика
0,25
Химия
0,25
Технология
Труд (технология)
0,25
Физическая культура
и основы
безопасности
Физическая культура
0,25
Основы безопасности
жизнедеятельности
0,25
Общественно- научные
предметы
Итого
Количест
во часов в
неделю
14