ДООП Жар-птица

Муниципальный отдел управления образованием Слободо - Туринского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа №1»

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 26.08.2025 г.

;ирек Iор МКОУ
'% * * \
Слободо-Туринская СОШ
фгруина
Г

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЖАР - ПТИЦА»
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор - составитель:
Борзых Наталья Сергеевна
педагог- - организатор

*
O '-

с. Туринская Слобода, 2025 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
I Наименование программы:

II Направленность:
III Сведения о разработчике и
педагоге, реализующем программу
1. ФИО
2. Год рождения
3. Образование
4. Место работы
5. Должность
6. Квалификационная категория
7. Электронный адрес, телефон
IV. Сведения о программе
1.Нормативная база

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Театральное
объединение «Жар - птица»
художественная

Борзых Наталья Сергеевна
1979
Средне- профессиональное
МКОУ «Слободо-Туринская СОШ№1»
Педагог-организатор
borzihnatalja@yandex.ru 89086367802
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
ПРОГРАММ

- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
- Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р; 5.
Указ Президента Российской Федерации от
21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
2

оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
- Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021№ 2 «Об
утверждении
норм
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования
к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652 н "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N
66403);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля
2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
(далее – Порядок);
- Приказ Министерства просвещения РФ от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от
18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
5
по
проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 30.03.2018 г. №
162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»
Приказ Министерства науки и высшего
образования РФ и Министерства просвещения РФ от
3

5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»
- Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием
сетевых
форм
реализации
образовательных
программ».
- Письмо Министерства просвещения РФ от
30.12.2022
N
АБ-3924/06
"О
направлении
методических
рекомендаций"
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного
пространства
для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и детейинвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в
субъектах Российской Федерации»)
- Письмо Министерства просвещения Российской
Федерации
от
07.05.2020
№
ВБ-976/04
«Рекомендации
по
реализации
внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации
и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий»;
- Приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 29.06.2023 г. №
785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом»».

2. Форма обучения:
3. Возраст обучающихся:
5. Тип программы:
6.Уровень программы
VI. Характеристика программы

7 - 17 лет
модифицированная
базовый
программа разновозрастного детского объединения

1.По месту в образовательной 1год, (144 часа)
4

модели
2. По срокам реализации

формирование и развитие артистических
способностей обучающихся, раскрытие их
творческого потенциала средствами театрального
искусства.
4. Цель программы:
- История театра
- Актерский тренинг
- Сценическая речь
- Сценическое движение
- Театрализованные игры
- Исполнительская культура
5.Учебные курсы/ дисциплины/
Индивидуальные, коллективные и мелкогрупповые
разделы (в соответствии с
формы.
учебным планом)
Методы: словесные, наглядные, практические,
игровые, проблемные, исследовательские.
6.Ведущие формы и методы Постановка мини-спектаклей, этюдов
образовательной деятельности
7.Формы
мониторинга
результативности
9. Дата корректировки

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММ
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи программы
1.3 Содержание программы
Учебно – тематический план
Содержание учебно – тематического планирования
1.4 Планируемый результат
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1 Условия реализации программы
2.2 Формы аттестации и оценочные материалы

5 стр.
5 стр.
8 стр.
9 стр.
9 стр.
10стр.
14стр.
15стр.

2.3 Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

18стр.
21стр.

15стр.
16стр.

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

5

1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное
объединение «Жар – птица» художественной направленности.
Программа модифицированная, составлена на основе программы «Школьный
квартал». Автор - педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ № 10» города
Екатеринбурга, 2022 год. Программа изменена с учетом возрастных особенностей
обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на
основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678 – р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№ 2 «Об
утверждении норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г.
№298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки РФ от
28.04.2017 г. № ВК - 1232/09
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом (для сертификации);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 25.08.2023 г.№ 963 – Д «О внесений изменений в приказ Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об
утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии
с социальным сертификатом»;
- Приказ Министерства образования и молодёжной политике Свердловской области от
6

26.10.2023 г. № 1104 -д «Об утверждении методических рекомендаций «Разработка
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях»;
- Устав и локальные акты учреждения.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в
современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением,
продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.
Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности,
необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в
жизни.
Программа предлагает обучающимся проявить свою индивидуальность, свой талант,
постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы,
движения ребенок вовлекается в театрально-творческую деятельность. Соединение музыки,
пластики, театрального и изобразительного искусства в единый процесс, помогает учащимся
целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии.
Синтетический характер театрального искусства, позволяет ребенку прикоснуться к
различным видам творческой деятельности, что способствует гармоничному разностороннему
развитию личности: музыкальному (слух, ритм, характер), изобразительному
(чувствительность, моторика), пластическому (выразительность, координация движений).
Обретение навыков разнообразной творческой деятельности расширяет арсенал средств, для
последующего сценического воплощения образа: визуального, слухового, графического,
цветового, двигательного
Совершенствование «аппарата переживания» (К. Станиславский) и «аппарата
осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой
активности на основе классической театральной культуры способствует духовному,
социальному и профессиональному становлению личности ребенка.
Новизна программы. Содержание программного материала содержит множество
различных форм по организации учебной деятельности обучающихся, ориентированных на
поиск знаний с помощью средств театрального искусства импровизации.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение».
Как писал К.С. Станиславский, «детское выражение «как будто бы» куда сильнее нашего
магического «если бы». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими
комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как после её
реализации образовательные учреждения пополнятся творчески обученными детьми,
способными к организации и проведению коллективно-творческих дел, а в театральные
коллективы вольются юные актёры, получившие базовые навыки актёрского мастерства,
сценической речи, сценического движения и актёрской грамоты.
Адресат программы. Программа «Театральное объединение «Жар – птица»»
рассчитана на детей и подростков 7 – 17 лет. Программа предусматривает
дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических
особенностей воспитанников.
7 лет - это очень творческий, волнующий период в жизни ребенка. Фантазия и
воображение, не стандартное логическое мышление, быстрота действий и скорость
7

движения – вот основные особенности поведения. Ребенок любит бегать, соревноваться,
он может выполнять несколько действий одновременно. В этот период у ребенка
появляется собственное мнение и представление о тех или иных вещах, предметах,
событиях. Дети активно развиваются и усваивают новую информацию. Ведущий вид
деятельности – игра, поэтому в игровой форме обучают основным вещам, которые пригодятся
не только в театре, но и в жизни. Например, читать стихи и петь песни, общаться со
сверстниками, рассказывать и слушать сказки, сочинять истории. Все эти упражнения
работают на развитие воображения, коммуникабельности, внимательности.
8 —14 лет – это дети предподросткового и подросткового возраста. Дети отличаются
большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к
активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого
возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко
вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их
поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная
коллективная деятельность. В этот период детям необходимо хобби, за которым они могли бы
интересно проводить время. Театральная студия становится для многих из них любимым
делом. В студии они находят отличных друзей, что очень важно, учитывая, что именно в этом
возрасте дети часто попадают в плохие компании. На занятиях они становятся увереннее в
себе, преодолевают подростковые комплексы, повышают самооценку.
В 15 – 17 лет у подростков формируются привычки. Их мышление достигает новых
высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая
самооценка, есть комплексы. Любят дебаты и споры. Они принадлежат компаниям или к
исключительной социальной группе, и театральный коллектив становится местом, где
подросток может быть самим собой, может найти новых друзей. И где каждый ребенок, даже
самый замкнутый, через некоторое время раскрепоститься. Устремленность в будущее,
построение жизненных планов. Это возраст, пожалуй, самый серьезный в театральной студии.
В основном здесь занимаются те ребята, которые осознали, что хотят сделать театр частью
своей жизни. Подростки могут записаться на продвинутый уровень, подготовиться к
поступлению в театральный вуз, словом, сделать свои первые шаги на пути к профессии
актера.
Количество обучающихся по программе 12 – 15 чел. Группы разновозрастные.
Большой возрастной диапазон объясняется тем, что в одном спектакле могут участвовать и
дети младшего школьного возраста, и старшеклассники. Здесь большую роль играет
наставничество старших, более опытных обучающихся, над маленькими. А индивидуальный
подход к каждому обучающемуся – залог хорошо исполненной роли.
Зачисление в группы производится с обязательным условием – написание
заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся),
подписание согласия на обработку персональных данных.
Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и
закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.
Уровневость программы. Программа базового уровня предполагает использование и
реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и

8

целостной картины в рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей
программы.
«Базовый уровень» обучения направлен на воспитание чувства ответственности,
трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности обучающихся, сочетает изучение
сценических аспектов театрализации и сценической речи, способствует развитию
организаторских способностей, воспитанию коммуникативных навыков.
Объём и сроки реализации программы. Режим занятий. Программа рассчитана на
1 год обучения, 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа. Продолжительность занятия - 40
минут.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарноэпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на
дистанционное обучение с применением электронных образовательных ресурсов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Виды занятий: тренинги, мастер - классы, репетиционные занятия.
Формы подведения итогов: постановка мини – спектаклей, этюдов.

1.2 . Цели и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие артистических способностей
обучающихся, раскрытие их творческого потенциала средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с историей мирового театра, его традициями; народной культуры, сценической
речи, актерского мастерства;
- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, сценической речи;
- развивать индивидуальные артистические способности, чувство ритма, пластику движения;
- изучить терминологию театрального искусства.
Развивающие задачи:
- развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
- развитие артистических, эмоциональных качеств;
- развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания,
воображения, фантазии, наблюдательности, коммуникабельности, чувства ритма, смелости
публичного самовыражения);
- развитие творческого воображения и фантазии через этюды, упражнения.
Воспитательные задачи:
- развитие художественный вкус, кругозор и интерес к культуре;
- сформирование нравственные принципы, патриотические чувства, активную жизненную
позицию;
- сформирование этические нормы поведения, коммуникативные навыки, навыки работы в
коллективе;
- сформирование устойчивый интерес к театру, стремление к самосовершенствовани
1.3. Содержание программы
9

Учебно – тематический план
№
п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
7
8

Тема
Вводное занятие. Инструктаж по
ТБ. Игры адаптационные.
История театра. Театр как вид
искусства
Первоначальные представления
о театре как виде искусства.
Театр как одно из древнейших
искусств
Развитие представления о видах
театрального искусства
Театр – искусство коллективное
Актерская грамота
Многообразие выразительных
средств в театре
Значение поведения в актерском
искусстве
Бессловесные
и
словесные
действия
Художественное чтение
Художественное чтение как вид
исполнительского искусства
Логика речи
Словесные воздействия
Сценическое движение
Основы акробатики
Обучение танцу и искусству
танцевальной импровизации
Работа над пьесой
Пьеса – основа спектакля
Текст-основа постановки
Театральный грим. Костюм
Театральный костюм
Репетиционный период
Мероприятия и практикумы.
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
Всего Теория Практика
6
2
4

Формы аттестации/
контроля
Анкетирование,
беседа

12

4

8

2

1

1

Блиц -опрос

4

1

3

Игры -импровизации

4

1

3

Разыгрывание
сценок

2
34
12

1
6
2

1
28
10

Реферат
Импровизация
Анализ
деятельности

10

2

8

Самостоятельная
импровизация

12

2

10

Самостоятельная
импровизация

16
6

6
2

10
4

6
4
12
6
6

2
2
4
2
2

4
2
8
4
4

36
6
6
6
6
12
22
6
144

8
2
2
2
2

28
4
4
4
4
12
16
4
106

6
2
38

Содержание учебно – тематического плана
10

Упражнения
Упражнения
Исполнение текста
Этюды
Танцевальная
композиция
Анализ пьесы
Составл. таблицы
Создание эскизов
Реферат
Премьера
Обсуждение
Анализ деятельности

1.Вводное занятие «Разрешите представиться»
Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Театр, как вид искусства.
Практическая работа: Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями,
мероприятиями прошлых лет.
Формы контроля: анкетирование, беседа.
2. История театра. Театр как вид искусства
2.1.Первоначальные представления о театре как виде искусства.
Теория: Повторение «Театр» как вида искусства. Место театра в жизни общества. Жанры
театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта,
мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.
Практическая работа: использование имеющегося художественного опыта учащихся;
творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде
искусства. Просмотр театральных постановок прошлых лет. Беседы «Театр в твоей
жизни», «Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре
(готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения в театре.
Формы контроля: блиц-опрос, самостоятельные импровизации.
2.2. Театр как одно из древнейших искусств
Теория: Народные истоки театрального искусства («обряд инициации», славянский обряд
«плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые Яриле, игры, празднества).
Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.
Преследование скоморохов со стороны государства и церкви.
Практическая работа: проигрывание игр и обрядов Свердловской области, Уральской
земли, праздники «Масленица», «Сретенье», «Покрова», «Рождественские посиделки»,
«Сочельник и Коляда» и т.д.
Формы контроля: игры-импровизации
2.3. Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол
Теория: Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра.
Знакомство с современным кукольным театром. Его художественные возможности.
Особенности выразительного языка театра кукол.
Практическая работа: просмотр кукольных спектаклей. Изготовление кукол-петрушек
или других кукол.
Формы контроля: разыгрывание сценок на темы сказочных сюжетов.
2.4. Театр – искусство коллективное
Теория: Закрепление знаний о
театральных профессиях. Спектакль – результат
коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».
Практическая работа: творческие задания на ознакомление с элементами театральных
профессий: создание афиш, эскизов декораций и костюмов.
Формы контроля: рефераты на тему: «Путешествие по театральной программке».

11

3. Актерская грамота
3.1. Многообразие выразительных средств в театре
Теория: Закрепление знаний о драматургии, декорациях, костюмах, гриме, музыкальном и
шумовом оформлении. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
Практическая работа: тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить»,
«Много ниточек, или Большое зеркало».
Формы контроля: анализ практической деятельности.
3.2. Значение поведения в актерском искусстве.
Теория: возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего
поведения место, время, ситуацию, партнеров.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий
(одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду
играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое
(индивидуально, с помощниками).
Формы контроля: самостоятельная импровизация
3.3. Бессловесные и словесные действия
Теория: Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные
действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст.
Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.
Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений - тренингов, упражнение: «Я
сегодня – это …», этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи,
картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Формы контроля: анализ работы своей и товарищей.
4. Художественное чтение
4.1 Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы
практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата.
Литературное произношение.
Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного
управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».
Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла»,
«Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Отработка навыка правильного дыхания при
чтении и сознательного управления речевым аппаратом.
Формы контроля: упражнения по дыханию, упражнения на развитие и управление
речеголосовым аппаратом.
4.2 Логика речи.
Теория: Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное
построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах
и верхах.
Практическая работа: Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ «Улыбка12

хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Чтение
отрывков или литературных анекдотов.
Формы контроля: упражнения по дыханию, исполнение текста, демонстрирующего
владение «лепкой» фразы.
4.3. Словесные воздействия.
Теория: Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного
произведения Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь
рисуемой картины с жанром литературного произведения.
Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение
заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником);
упражнения для голоса: «Прыжок в воду», «Колокола», «Прыгун», «Аквалангист».
Формы контроля: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого
репертуара.
5. Сценическое движение
5.1. Основы акробатики.
Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического
аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника
безопасности.
Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер»,
«Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг»,
«Прыжок на месте». Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад, кенгуру,
кузнечик. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.
Формы контроля: этюды
5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан».
«Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт», «Вальс Дружбы», «Фигурный
вальс».
Практическая работа: Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных
форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук,
ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг,
переменный шаг, шаг с притопом, веревочка, ковырялочка. «Бальные» танцы: «Танецшествие», «Мазурка», «Менуэт». Разучивание их основных элементов. Разучивание
вальсового шага. Счет танцев «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».Позиции в паре.
Основные элементы бального танца «Фигурный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко»,
«вальсовая дорожка», «правый поворот в паре».
Формы контроля: танцевальная композиция на заданную тему.
6. Работа над пьесой
6.1. Пьеса – основа спектакля
Теория:
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка,
кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
13

Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение
основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение
главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение
жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле
спектакля.
Формы контроля: анализ пьесы
6.2. Текст-основа постановки.
Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа.
Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера
диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей
через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте,
упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения
текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям
Формы контроля: составление таблицы «История про…, который…».
6.3. Театральный грим. Костюм.
Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов
достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы
накладывания грима.
Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев
выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.
Формы контроля: создание эскизов более сложного грима.
6.4. Театральный костюм.
Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и
характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.
Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.
Формы контроля: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».
6.5. Репетиционный период.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и
бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением,
сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная
репетиция.
Формы контроля: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение
премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).
7. Мероприятия и психологические практикумы
Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий.
Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.
Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».
14

Формы контроля: Совместное обсуждение и оценка сделанного.
9. Итоговое занятие
Теория: Викторина по разделам программы обучения за год.
Практическая работа: экзамен-выступление: упражнения на коллективную согласованность;
превращение и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены; этюды на оправдание
заданных бессловесных элементов действий разными предлагаемыми обстоятельствами;
упражнения по курсу «Художественное слово».
Формы контроля: анализ деятельности
1.4. Планируемые результаты
Предметные:
- знают историю театра, его традициями; знакомы с народной культурой;
- знают и применяют на практике актерское мастерство, сценическую речь;
- владеют артистическими способностями, чувством ритма, пластикой движения;
- знают терминологию театрального искусства.
Метапредметные:
- анализируют предлагаемый материал и формулируют свои мысли, умеют донести свои идеи
и ощущения до слушателя;
- применяют полученные знания в создании характера сценического образа;
- умеют создавать творческие группы, способные к самоуправлению и авторские спектакли;
- умеют работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать партнерские
отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании.
Личностные:
- развит художественный вкус, кругозор и интерес к культуре;
- проявляют нравственные принципы, патриотические чувства, активную жизненную
позицию;
- соблюдают этические нормы поведения, коммуникативные навыки, умеют работать в
коллективе;
- проявляют устойчивый интерес к театру, стремятся к самосовершенствованию.

РАЗДЕЛ.2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
15

2.1 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение. Руководитель должен иметь педагогическое образование,
специальные курсы по направлению программы.
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий, тренингов и репетиций (в соответствии с действующими
СанПинами), помещение со сценой (актовый зал).
Оборудование:
- детские костюмы для спектаклей
- взрослые костюмы для спектаклей
- элементы костюмов для детей и взрослых
- атрибуты для занятий и для спектаклей
- музыкальный центр, видеоаппаратура
- медиотека (аудио- и CD диски)
- декорации к спектаклям
- грим
- бутафория
- материалы для выполнения декораций и костюмов.
4. Методическое обеспечение.
Информационные средства для реализации программы: телевизор, видеомагнитофон,
DVD, компьютер, диски с записью сказок и постановок.
Видеозаписи:
1. Работы лучших режиссеров.
2. Документальные и художественные фильмы.
3. Спектакли детских театральных коллективов области, страны и зарубежья.
4. Спектакли детских объединений.
5. Записи телепередач, которые раскрывают данное направление.
Иллюстративный и демонстрационный материал:
- иллюстративный материал к теме «Путешествие по линии времени»;
- иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
- иллюстрации по темам «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».
- таблицы, схемы «Изготовление декораций».
Раздаточный материал: карточки с упражнениями по теме «Практическая работа над
голосом»; карточки с заданиями к разделу «История театра»; вспомогательные таблицы.
Материалы для проверки освоения программы:
- карточки с заданиями для занятий-зачётов, экзамена-выступления по разделам программы;
- творческие задания;
- тесты по разделу «История театра»;
- кроссворды, викторины и др.
В процессе обучения дополнительно могут привлекаться педагоги по истории
театра, музыки, живописи, сценической речи.
Качественная организация занятия и продуктивная деятельность детей невозможна
без знания педагогом форм и методов проведения занятия в детском объединении.
16

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесные методы обучения: рассказ, беседа и др.
- наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ, исполнение
педагогом, наблюдение, работа по образцу и др.
- практические методы обучения: тренинг, тренировочные упражнения, практические
работы и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративные методы обучения: при таком методе обучения дети
воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивные методы обучения: в этом случае учащиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковые методы обучения: участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания,
самостоятельной творческой работы.
Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая;
индивидуальная; индивидуально-групповая; мелкогрупповая и др.
В объединении есть возможность использовать различные формы занятий:
традиционное занятие, нетрадиционное занятие, комбинированное занятие, семинар,
практическое занятие, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, аукцион, путешествие,
экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, зачёт, конкурс,
КВН, фестиваль,
творческая встреча и т.д. Мы имеем возможность изменять форму занятия, заявленную в
учебно-тематическом планировании. Наиболее эффективная форма обучения основывается
на активном включении учащихся в учебный процесс.
Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и
приёмы воздействия, побуждающие:
- к мыслительной активности;
- к проявлению творческого подхода в поиске путей повышения качества образования;
- к реализации полученных знаний на практике.
2.2. Формы аттестации

и оценочные материалы

Итоговая аттестация в конце учебного года - показ спектакля. Спектакль - это
завершающий этап работы; продукт, к которому шли и дети, и педагог. Эта форма
предполагает индивидуальную диагностику каждого ребенка: необходимые навыки
актерского мастерства (создание образа своего персонажа, свободное взаимодействие с
партнерами, пластическая выразительность и сценическая речь).
Относительно уровня освоения программного материала планируются способы и
формы проведения аттестационных мероприятий. С учётом подготовленности обучающихся,
их способностей и возможностей на данном конкретном этапе изучения программы, её
разделов, формы проведения аттестации могут быть следующие:
- Низкий уровень. Наблюдение, тестовые задания на определение характеристики творческого
развития.
- Средний уровень. Демонстрационные. Создание проблемных ситуаций.
17

- Высокий уровень. Самостоятельная подготовка этюда, сценки. Самооценка обучающихся на
понимание степени творческой самореализации. Контрольные задания на определение
уровня развития мыслительных процессов
Формы не закреплены постоянно за уровнем освоения программы, они могут
«мигрировать» из одного уровня в другой в зависимости особенностей групп обучающихся.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Уровень творческого самоопределения, уровень мыслительного процесса,
познавательной деятельности и т.д. определяется с помощью оценочных материалов, тестов,
заданий.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются текущими этапами
контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных
устремлений. Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность
текущего контроля. Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи
являются одной из форм итогового контроля. Конечным результатом занятий за год,
позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль
или театральное представление.
При анализе уровня усвоения программного материала обучающимися рекомендуется
использовать карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и
развитие других качеств ребенка определяются по трём уровням:
- низкий – усвоение программы в неполном объеме, на уровне воспроизведения терминов,
понятий, представления, суждений, теоретические и практические задания; участие в
отчетных мероприятиях, в конкурсах на уровне коллектива;
- средний
- усвоение программы в полном объеме; участие в отчетных мероприятиях,
спектаклях, театрализованных представлениях, конкурсах и др. на уровне школы, района.
- высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся имеет
высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов,
района
и
т.д.);
активный
участник
в
отчетных
мероприятиях, спектаклях,
театрализованных представлениях.
Оценочные материалы.
Результаты освоения программы учебной группой вносятся по итогам входной
диагностики, промежуточной и итоговой аттестации в «Карту результативности освоения
образовательной программы» (см. Приложение 1).
Критерии оценки образовательных результатов для определения уровня и качества
освоения программы «Критерии оценивания уровня освоения образовательной
программы» (см. Приложение 2).
Основными формами подведения итогов по программе является участие
воспитанников в проектах (театральных постановках, конкурсах, смотрах, фестивалях).

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Г

Да

Д

В

К

Р
18

о
д
о
б
у
че
н
и
я

та
на
ча
ла
за
ня
ти
й

2
0
2
52
0
2
6

02
.0
9.
25

а
т
а
о
к
о
н
ч
а
н
и
я
з
а
н
я
т
и
й
2
6.
0
5.
2
6

се
го
уч
еб
н
ы
х
не
де
ль

ол
во
уч
еб
н
ы
х
ча
со
в

е
ж
и
м
за
н
я
т
и
й

34

14
4

В
т
о
р
н
и
к
:
1
5.
2
01
6.
5
0
С
р
е
д
а
1
5.
2
01
6.
5
0

19

Каникулы:
осенние - с 29.10.2025 по 04.11.2025
зимние - с 31.12.2025 по 11.01.2026
весенние - с 28.03.2026 по 05.04.2026
летние - с 27.05.2026 по 31.08.2026

Аттестация:
промежуточная
итоговая

2.3. Список литературы
Список литературы для педагога
1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К.
Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр
«Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
2. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды./сост.
О.Лоза.-СПб.: Прайм Еврознак, 2009.
3. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с.
4. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001 г.-270 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов./Под
ред.проф. А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под
ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
7. Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную
тему.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусств»), 2010, № 1.
8. Гиппиус С.В.Актерский тренинг. Гимнастика чувств.- СПб.: Прайм-Еврознак,2007.
9. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М.: ВЭЦ Школьный театр, 2007.
10. Зиман
Л.
Литературный
театр. Литературнотеатральные
композиции,
взаимодействие учебной и внеклассной работы.- М.:ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2006, № 2.
11. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г
12. Кипнис М 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Актерский
тренинг.- СПб.: Прайм - Еврознак, 2009.
13. Мейерхольд. В. Э. Статьи, речи, беседы, письма. - М., 2006.
14. Михайлова А.Я. Театр повышенной тревожности. Мастера театра для детей, о
театральном воспитании.- М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004, № 12.
15. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога.- М.: ВЦХТ(«Я
вхожу в мир искусств»), 2002, № 9.
16. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии,
Белгород, 2003 г.
17. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высшее пед. учебное заведений: В 3 кн.- 4е
изд. / Р.С. Немов – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.»:
20

Психология образования.- 608 с.
18. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. 79с.
19. Опочинин Е. Русский театр, его начало и развитие. - М., 2006.
20. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Когородского.- М.:ВЦХТ(«Я вхожу в
мир искусств»), 2008, № 1.
21. Панфилов А.Ю., Букатов В.М.. Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство
образования Российской Федерацч
22. ы-коррекционная работа с подростками: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во
Белгородского гос. пед. университета, 1995. -222с.
23. Поэтический театр. Программа. Репертуар.- М.:ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусств»),
2002,
24. Ражников В. Детская психология искусства: Музыка. Поэзия.- М.:ВЦХТ(«Я вхожу в
мир искусств»), 2008,№12.
25. Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь,2001.
26. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. СПб.: Речь, 2004.
27. Станиславский К.С. Искусство представления: Классические этюды актерского
тренинга.- СПб.: Издательская группа «Азбука – классика», 2010.
28. Театр, где играют дети: Учеб.- метод. пособие для руководителей детских театральных
коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной.–М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
29. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. М.: Педагогическое общество России, 2002. -160с.
30. Чернышев А. С. Психологические основы диагностики и формирование личности
коллектива школьников/ А.С. Чернышов – М., 1989.- 347с.
Литература для обучающихся и родителей
Раздел 1. Творчество и мастерство.
1. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды./сост.
О.Лоза.СПб.: Прайм Еврознак, 2009.
2. БутенкоЭ. Сценическое перевоплощение. Теория и практика.3-е изд.- М.:ВХЦТ(«Я
вхожу в мир искусств»),2007, №6.; помощь худ. самод.”),1977, № 17..
3. Васильева Т.И. Упражнения по дикции (согл. звуки). Учебное пособие по курсу
“Сценическая речь” для актерских факультетов театр. вузов – М.: ГИТИС, 1988.
4. Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную
тему.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусств»), 2010, № 1.
5. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств.- СПб.: Прайм-Еврознак,2007.
6. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М.: ВЭЦ Школьный театр, 2007.
7. Кипнис М 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга.Актерский тренинг.СПб.: Прайм- Еврознак, 2009.
8. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Когородского.- М.:ВЦХТ(«Я вхожу в
мир искусств»), 2008, № 1.
9. Станиславский К.С. Искусство представления: Классические этюды актерского
тренинга.-СПб.: Издательская группа «Азбука – классика», 2010.
21

22

Приложение 1.
Критерии оценивания уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения воспитанника
Освоение
разделов
программы

0-4

Менее 1/3

5-8

1/3-2/3

9 – 12

2/3практически
полностью

высокий уровень

средний уровень

низкий
уровень

Уровень

баллы

Знания и мастерство
Формирование
Формирование
знаний, умений,
общеучебных
навыков
способов
деятельности
Знание (воспроизводит
Выполнение со значительной
термины, понятия,
помощью кого-либо
представления, суждения,
(педагога, родителя, более
гипотезы, теории,
опытного учащегося)
концепции, законы и т. д.)
Понимание (понимает
Выполнение при поддержке.
смысл и значение
Разовой помощи.
терминов, понятий, гипотез Консультации кого-либо.
и т. д., может объяснить
своими словами, привести
свои примеры, аналогии).
(использует знания и
умения в сходных учебных
ситуациях).
Овладение,
Самостоятельное
самостоятельный перенос на
построение, выполнение
другие предметы и виды
действий, операций.
деятельности (осуществляет
взаимодействие уже
имеющихся знаний, умений
и навыков с вновь
приобретенными;
использует их в различных
ситуациях; уверенно
использует в ежедневной
практике)

23

Личностное и социальное развитие
Развитие
Воспитанность
Формирование
личностных свойств
социальных
и способностей
компетенций
Ниже возрастных,
социальных,
индивидуальных
норм.

Знание элементарных
норм, правил,
принципов

Знание
элементарных норм,
правил, принципов.

В соответствии с
возрастными,
социальными,
индивидуальными
нормами.

Усвоение, применение
элементарных норм,
правил. принципов по
инициативе «извне»
Эмоциональная
значимость
(ситуативное
проявление).

Выше возрастных,
социальных,
индивидуальных
норм.

Поведение,
построенное на
убеждении; осознание
значения смысла и
цели.

Усвоение
элементарных
норм, правил,
принципов по
инициативе «извне»
Эмоциональная
значимость
(ситуативное
проявление).
Поведение,
построенное на
убеждении;
осознание значения
смысла и цели.

Приложение 2.
Карта результативности освоения образовательной программы
за 20__ - 20__ учебный год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0

24

область

округа

района

школы

Достижения (кол - во)
на уровне

кружка

конец года

середина года

Развитие
коммуникации

начало года

конец года

середина года

Воспитанность

начало года

конец года

середина года

Развитие
личностных
свойств и
способностей
начало года

конец года

середина года

Формирование
общеучебных
способов
деятельности
начало года

конец года

середина года

Формирование
ЗУН

начало года

конец года

середина года

Освоение
разделов
программы

начало года

№ ФИ обучающегося

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Театральное объединение «Жар – птица»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное
объединение «Жар – птица» художественной направленности.
Программа модифицированная, изменена с учетом возрастных особенностей
обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Цель программы: формирование и развитие артистических способностей обучающихся,
раскрытие их творческого потенциала средствами театрального искусства.
Содержание
программного
материала
содержит
множество
различных форм по организации учебной деятельности обучающихся, ориентированных на
поиск знаний с помощью средств театрального искусства импровизации.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как после её
реализации образовательные учреждения пополнятся творчески обученными детьми,
способными к организации и проведению коллективно-творческих дел, а в театральные
коллективы вольются юные актёры, получившие базовые навыки актёрского мастерства,
сценической речи, сценического движения и актёрской грамоты.
Программа «Театральное объединение «Жар – птица»» рассчитана на детей и
подростков 7 – 17 лет. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению,
учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.
Количество обучающихся по программе 12 – 15 чел. Группы разновозрастные. Большой
возрастной диапазон объясняется тем, что в одном спектакле могут участвовать и дети
младшего школьного возраста, и старшеклассники. Здесь большую роль играет
наставничество старших, более опытных обучающихся, над маленькими. А индивидуальный
подход к каждому обучающемуся – залог хорошо исполненной роли.
Зачисление в группы производится с обязательным условием – написание
заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся),
подписание согласия на обработку персональных данных.
Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и
закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.
Программа базового уровня предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа.
Продолжительность занятия - 40 минут. В периоды особых режимных условий (по
климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться
переход обучающихся на дистанционное обучение с применением электронных
образовательных ресурсов.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».