Лариса
Николае
вна
Струина
Подписан цифровой подписью:
Лариса Николаевна Струина
DN: O="МКОУ ""СлободоТуринская СОШ № 1""", CN=
Лариса Николаевна Струина,
E=school-sloboda@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Расположение:
Дата: 2024.09.16
08:47:23
+05'00'
Foxit PDF Reader Версия:
2024.2.2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к ООП НОО МКОУ
«Слободо-Туринская СОШ № 1»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области Слободо-Туринский муниципальный отдел управления
образованием
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Слободо -Туринская СОШ № 1»
РАССМОТРЕНО:
ШМО учителей начальных
классов
Протокол №1
от 29.08.2023г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
Кайгородцева С.Н.
УТВЕРЖДЕНО:
директор
Струина Л.Н.
от 01.09.2023г.
Приказ № 133 -Д
от 01.09.2023г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Труд (технология)»
для обучающихся 1-4 классов
Составители:
Кириллова Ольга Михайловна
Жданова Алевтина Михайловна
Суханова Светлана Николаевна
Старцева Анастасия Владимировна
Падерина Ольга Леонидовна
Голякова София Олеговна
Литвинова Светлана Игнатьевна
Кайгородова Елена Владиславовна
учителя начальных классов
с.Туринская - Слобода 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные
в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации),
конструирование
и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как
источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе
– 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и
творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное
отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы,
уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую
инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и
аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.
Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое.
Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,
шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий
доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки
бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание
бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль
и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия,
их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и
результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях. Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные
универсальные
учебные
действия Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе
анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления
изделий
осуществлять
элементарное
сотрудничество
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью
получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника
на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение).
Несложные
коллективные,
групповые
проекты
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция.
Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника
от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование
измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального
сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или)
строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью
лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных
изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема)
и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие
предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров,
материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном
ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов
– жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для
технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель
(лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный
анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и
ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие),
называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения
изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций,
подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток
несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий,
цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и
изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых
материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик,
стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки.
Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких
деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном
изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств,
бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений)
с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения
практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой
человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники
информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором
Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы
и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных
признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически
представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения
задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать
план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы,
устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым
качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за
общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии
технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её
защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного
замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые
и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении
учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение
дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными
(изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды
в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение
(соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший
ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с
освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий
робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы
и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по
заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать
материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить
необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом
указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою
точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение
к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными
материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого
человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной
деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в
соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество,
взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире,
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям
других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические
чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных
объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому
труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать
с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать
разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать
их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор
средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным
темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин,
природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,
лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей
способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование»,
«аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя),
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и
прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно
выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз»,
«линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции»,
«способы обработки» и использовать их в практической
деятельности; выполнять задания по самостоятельно
составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов
и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с
помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз),
чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным
темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный
материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми
(дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в
соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических
объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении
простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным
темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и
творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного),
о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например,
плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости
и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды
технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней
работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия:
на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские
задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для
обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Всего
1
Природное и техническое окружение человека
2
Контрольные Практические
работы
работы
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Практические
работы
http://school-collection.edu.ru/
http://um-
2
3
Способы соединения природных материалов
Композиция в художественно-декоративных
изделиях
1
2
1
2
4
Природные материалы. Свойства. Технологии
обработки
5
5
5
Пластические массы. Свойства. Технология
обработки
1
1
6
Изделие. Основа и детали изделия. Понятие
«технология»
1
1
7
2
2
8
Получение различных форм деталей изделия из
пластилина
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги
1
1
9
Картон. Его основные свойства. Виды картона
1
1
10
Сгибание и складывание бумаги
3
3
11
3
3
5
5
13
Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и
тонкого картона ножницами. Понятие
«конструкция»
Шаблон – приспособление. Разметка бумажных
деталей по шаблону
Общее представление о тканях и нитках
1
1
14
Швейные иглы и приспособления
1
1
12
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/
im.htmhttps://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
razum.ru/load/uchebnye_
prezentacii/nachalnaja_
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/
im.htm
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/
im.htmhttps://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/
im.htm
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
https://www.klass39.ru/
klassnyeresursy
15
16
Варианты строчки прямого стежка (перевивы).
Вышивка
Резервное время
Общее количество часов по программе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
3
3
1
1
33
33
2 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
Повторение и обобщение пройденного в первом
классе
Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров
Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов
бумаги
Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)
Элементы графической грамоты
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых деталей циркулем
Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»
Машины на службе у человека
1
Натуральные ткани. Основные свойства
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Контрольные Практические
работы
работы
1
Практические
работы
4
4
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
4
4
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
1
1
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
2
3
2
3
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
1
1
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
2
2
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
5
5
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
2
2
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
1
1
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
1
1
2
1
3
1
натуральных тканей
Виды ниток. Их назначение, использование
Технология изготовления швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее варианты
Резервное время
4
Общее количество часов по программе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
1
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
6
6
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/
1
1
34
34
3 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение и обобщение пройденного во втором классе
Информационно-коммуникативные технологии
Способы получения объемных рельефных форм и
изображений (технология обработки пластических масс,
креповой бумаги
Способы получения объемных рельефных форм и
изображений Фольга. Технология обработки фольги
Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования
Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж
развертки
Технологии обработки текстильных материалов
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды
Современные производства и профессии
1
3
4
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Контрольные Практические
работы
работы
1
3
4
Практические
работы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
6
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
4
3
4
4
3
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
1
0
Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий
из разных материалов
Резервное время
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
6
6
1
1
34
34
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41аc44
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы
Повторение и обобщение изученного в третьем классе
Информационно-коммуникативные технологии
Конструирование робототехнических моделей
Конструирование сложных изделий из бумаги и картона
Конструирование объемных изделий из разверток
Интерьеры разных времен. Декор интерьера
Синтетические материалы
История одежды и текстильных материалов
Подвижные способы соединения деталей усложненных
конструкций
10 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
Количество часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Всего
Практические
работы
https://nsportal.ru/
https://nsportal.ru/
https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
1
3
5
5
3
3
5
5
3
1
34
Контрольные Практические
работы
работы
1
3
5
5
3
3
5
5
3
1
34
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/
2 КЛАСС
Тема урока
№
п/п
Количество часов
Всего
1
Повторение и обобщение пройденного в
первом классе
1
Практические
работы
1
2
Средства художественной выразительности:
цвет, форма, размер. Общее представление
1
1
3
Средства художественной выразительности:
цвет в композиции
1
1
4
Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)
1
1
5
Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей
Биговка – способ сгибания тонкого картона
и плотных видов бумаги
1
1
1
1
7
Биговка по кривым линиям
1
1
8
Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных видов
бумаги
Конструирование складной открытки со
1
1
1
1
6
9
вставкой
Контрольные
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy -
http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
10
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
1
1
11
Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)
Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке
1
1
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
1
1
1
1
14
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
1
1
15
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
1
1
16
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность, радиус
1
1
1
1
18
Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение секторов из круга
1
1
19
Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку
1
1
20
Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку
1
1
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
12
13
17
21
Шарнирный механизм по типу игрушки-
1
1
дергунчик
22
«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей
1
1
23
Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)
1
1
24
Транспорт и машины специального
назначения
1
1
25
Макет автомобиля
1
1
26
Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы
1
1
27
Виды ниток. Их назначение, использование
1
1
28
Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза
Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой
1
1
1
1
30
Сборка, сшивание швейного изделия
1
1
31
Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу
1
1
32
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой
1
1
29
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy -
33
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой
1
34
Резервный урок
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
1
http://www.rozmisel.irk.ru/children
http://www.kudesniki.ru/gallery http://www.chg.ru./Fairy http://www.rozmisel.irk.ru/children
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Рабочая тетрадь. Технология.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Поурочные разработки. Технология. 2 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационнометодический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы,
содержащиеся в ресурсах раздела
Бумага, текстиль, пластилин, картон, клей, ножницы...
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран.